Анализ сайта конкурентов

Анализ сайта конкурентов

2018.07.24    77

Продвижение сайта – трудоемкий и ответственный процесс, требующий знаний, опыта, терпения и внимательности. Важный этап вывода сайта в топ – анализ конкурентов своей ниши. Как же его проводить и с чего начать?

Нам потребуется семантическое ядро нашего веб ресурса. Вводим поисковый запрос и смотрим, кто входит в ТОП 10 выдачи. На основе таких операций выявляем 5-10 сайтов, которые чаще всего находятся в лидерах по тематике.

Анализ сайта конкурентов

Виды конкурентов

  • Прямые – компании, работающие в том же районе/городе/области, что и мы, а также предлагающие те же товары и услуги
  • Косвенные – организации, занимающиеся реализацией схожих товаров/услуг, либо частично пересекающиеся с нашим ассортиментом
  • Москвичи – сайты фирм, со схожим товарным предложением, но находящиеся в Москве. Московские бизнесмены быстрее реагируют на изменения рынка и вводят новшества на свои интернет страницы, чем другие представители регионов России
  • Гиганты – лидеры рынка по всей территории в рамках страны или мира. Такие сайты занимают ТОП 3 выдачи, являются идеалом, к которому нам нужно стремиться.

Зачем же нам нужен список конкурентов? Изучив их сайты, мы сможем понять способ их продвижения, посмотреть идеи гаджетов и функционала, ознакомиться с контентом и юзабилити – чтобы реализовать на своем сайте.

Главное – смотреть список в режиме «инкогнито», дабы избежать персонализации результатов поисковой выдачи. Конкурентов мы узнали – на что обратить внимание?

Критерии анализа

Существуют сотни факторов, по которым поисковые роботы изучают интернет пространство и строят рейтинг интернет ресурсов. Обратим внимание на самые основные из них.

Структура

Обращаем внимание на:

  • Категории – узнаем, на какие направления разбито торговое предложение. Наличие категорий и подкатегорий – отличный инструмент для упрощения навигации и удобства поиска товара/услуги
  • Наличие фильтров – возможность ограничения воронки поиска по фирме, размеру, материалов и т.д.
  • Кластеризацию поисковых запросов – какие ключевые запросы продвигаются на той или иной странице, чтобы понимать под какие ключевики писать контент для своего сайта.

Контент

  • Размер – какой объем текста на главной странице, категориях, подкатегориях, описаниях товаров и услуг
  • Структура – использование заголовков и маркированных списков, а также наличие ключевых запросов в них
  • Мета теги – изучаем тайтлы и дискрипшены для ключевых страниц, а также включение ключей в них
  • Статьи – если у конкурента присутствует категория с блогом. Написание информационных статей привлекает дополнительный пользовательский трафик, что благотворно влияет на сео продвижении веб ресурса.

Оптимизация

  • Возраст – насколько молодой наш конкурент. Нередко среди лидеров можно обнаружить новый сайт, его изучаем в первую очередь
  • Размер сайта – количество интернет страниц и их индексируемость
  • Загрузка – быстро ли грузится сайт конкурента?
  • Адаптивность дизайна – посетите сайт с мобильного устройства и с планшета.

Дизайн

Взгляните на сайт не как анализатор, а как клиент. Отмечаем для себя понравившиеся элементы веб ресурса, расположение блоков и т.д.

  • Навигация – комфорт и удобство нахождения нужной информации
  • Функционал – при заходе со смартфона, сильно ли он отличается от версии на компьютере
  • Фишки – дополнительные виджеты для расчетов услуг, визуализации эксплуатации товара и т.д.
  • Контакты и обратная связь – расположение и видимость этих блоков
  • Цвета, шрифты, изображения
  • Акции, купоны и скидки.

Анализ сайта требует главного – перевоплощения в роль потенциального клиента, оценка комфорта нахождения на сайте, отметки о «цепляющей» передаче информации.

Необходимо создание, продвижение и поддержка сайта? Студия веб дизайна «ArtStudioDesign» больше 12 лет занимается сайтами. Создаем сайты исходя из потребностей Вашей целевой аудитории. Свыше 100 проектов мы научили работать и приносить прибыль своим владельцам. Остались вопросы? Звоните!


поделиться:




Вы можете заказать сайт для своей компании
прямо сейчас!

Остались вопросы?
напишите нам:

Имя
Телефон
E-mail
Спасибо Ваша заявка отправлена на обработку. В ближайшее время мы свяжемся с Вами