Информационные запросы
Поисковые системы являются самыми популярными интернет-ресурсами, которые выполняют важную роль для пользователей – предоставляют список сайтов, отвечающих запросу клиента. Подробнее про поисковые запросы. Клиент находится в поиске двух вещей:
- Информации – рекомендации, отзывы, рецепты, гайды и т.д.
- Товарного предложения – приобретение товара или услуги.
Львиную долю во фразах пользователей занимают именно информационные запросы. Такой большой трафик привлекает внимание владельцев сайтов – каждый пользователь является потенциальным клиентом. Нужны ли сайту информационные запросы?

Что это: отличительные признаки
Информационные запросы – это вопросы клиентов по той или иной тематике. Главные отличия:
- Начинаются со слов как, почему, зачем, это и т.д.
- Не имеют в себе адреса определенного веб-ресурса
- Геонезависимы
- Содержат в себе фразы: вред и польза, отзывы и др.
- Глубина просмотра – пользователь будет знакомиться с сайтами не только из ТОП10 поисковой выдачи, но и посмотрит интернет-ресурсы со 2 и 3 страницы поисковой выдачи
- Использование нескольких источников для получения полной картины интересующего запроса.
Например, клиент решил найти ответ на вопрос о потребностях домашнего хомяка. Он вводит поисковый запрос «уход за хомяком дома» и видит список сайтов, на которых подробно расписаны алгоритмы поведения человека при уходе за питомцем.
Например, у нас есть сайт по продаже грызунов и необходимых для их жизни аксессуаров. Клиент, сделавший запрос по схожей тематике, нуждается в дополнительной информации. Получив ее, он поймет, что хомяку, как минимум, потребуется клетка, где он будет жить. Естественно, пользователь продолжит поиск информации и использует очередной информационный запрос – как выбрать клетку для хомяка.
Этап за этапом пользователь дойдет до коммерческих запросов – когда он уже знает все о своем питомце и о его потребностях, для реализации которых необходимо приобретение нужных товаров.
Мы рассмотрели яркий пример перехода потребностей клиентов от получения информации к приобретению товаров/услуг. Информационные запросы необходимы сайту?
Зачем нужны сайту?
- Доверие клиентов – любой пользователь желает на одном сайте не только получать необходимую информацию, но и совершать необходимые покупки. Удобнее найти единственный сайт, отвечающий всем вышеуказанным требованиям, чем постоянно тратить время на поиск нужного источника и магазина
- Тематический трафик
- Продвижение сайта – использование информационных запросов для написания статей положительно скажется на ранге сайта в поисковой выдаче. Наличие тематического трафика улучшит поведенческие факторы – время провождения на сайте клиентами, уровень доверия и т.д.
- Бренд – инструмент позволяет создать компании/организации собственный, узнаваемый бренд
- Эксперт – позволяет удержать клиентскую базу на веб-ресурсе. Стать экспертом – значит обеспечить себе постоянный спрос на товары или услуги
- Доверие партнеров – а также появление новых горизонтов для сотрудничества с другими компаниями на выгодных условиях.
Наличие информационных запросов на сайте – важно и нужно! Если коммерческие запросы имеют влияние на человека, решившего совершить покупку, то информационные подводят пользователя к тому, что в будущем он станет клиентом.
Главное правило – ответственный подход. Необходимы:
- Тщательный анализ информационных запросов
- Выбор, используемый на сайте
- Создание контент-плана по написанию и публикации статей
- Выбор «вечнозеленых» тем, т.е. актуальных долгий период времени.
Продвижение сайта – долгий и сложный процесс, имеющий множество подводных камней. Наша компания занимается разработкой, созданием, продвижением и поддержкой сайтов. Звоните, и мы научим Ваш сайт зарабатывать!