Меню для сайта
У каждого сайта (и даже иногда у одностраничников) есть меню – это определенный список разделов сайта, нажав на которые, пользователь осуществляет переходы к ним. Иными словами, это список ссылок на категории сайта.
Современные пользователи высоко ценят комфорт и свое время. Основные требования, выдвигаемые к интернет-страницам – быстрый поиск нужной информации и высокая скорость загрузки. Клиенты ценят структуру, когда товарные предложения разложены по полкам, и их всегда можно быстро найти одним кликом мыши.
Основная роль элемента – навигация, поэтому часто используют термин навигационное меню.

Виды меню
Существуют следующие виды в зависимости от:
- Объема – главное и второстепенное. Первое находится в верхней части страницы и предоставляет возможность переходов по основным категориям. Второстепенное навигационное меню для сайта – добавочный элемент для сложноструктурированных проектов – создание списка ссылок на подкатегории
- Способа реализации – выпадающее (используют для экономии пространства экрана, появляется при наведении курсора) и раскрывающееся (подкатегории появляются при нажатии на категорию)
- Ориентации – вертикальное (в левой или правой части) и горизонтальное (верхняя часть – шапка сайта, хедер)
- Дизайна – с эффектами, картинками, иконками, гармошками и т.д.
Зачем меню сайту?
Во-первых, для навигации. Во-вторых, меню для сайта – один из важнейших элементов веб-ресурса, напрямую влияющий на ранг сайта в поисковой выдаче:
- Удобство и комфорт – быстрая навигация и перелинковка страниц. Все это относится к внутренней SEO-оптимизации. Идеальный вариант – в 3 нажатия мышкой клиент доходит до любой информации на сайте
- Поведенческие факторы – эффективное меню повышает время нахождения человека на сайте, переходы от одной страницы к другой полезны и интересны пользователям
- Структурированность – меню создается на основании семантического ядра, ключевые запросы кластеризуются в группы. Именно так можно понять специфику товарного предложения глазами покупателя
- Alt изображений – этот пункт касается тех меню, в которых используются картинки.
Правила оформления меню
- Заметность – элемент должен быть виден пользователю с первого взгляда. Незаметное меню сбивает с толку клиента, что приводит к его уходу на другой конкурирующий веб-ресурс
- Привлекательность – не делайте меню аляпистым и ярким. Оно должно лаконично вписываться в общий дизайн и быть одинаковым по оформлению на всех страницах сайта.
- Стандартное месторасположение – располагайте меню для сайта в верхней его части или на боковинах. Дублирующее меню часто располагают внизу сайта («подвал») – предоставляет доступ к навигации клиентам, скролящих до самого низа
- Индикация – клиент хочет знать ответ на свой вопрос: в каком разделе он находится
- Понятность – в качестве названий разделов выбирайте понятные слова или фразы
- Удобство – если меню многоуровневое, продумайте его до мелочей, сделайте оптимальную скорость появления и интуитивно ясное отображение подразделов
- Читабельность – выбирайте правильный размер шрифтов, чтобы пользователи смогли прочитать название категорий или разделов
- Адаптивность – меню должно быть одинаково отображаемо для всех устройств – мобильного телефона, планшета, ноутбука.
Где заказать адаптивное меню для сайта?
Создание сайта – кропотливая работа, требующая большого опыта и внимания к каждому элементу веб-ресурса. «ArtStudioDesign» - создает, поддерживает и продвигает сайты больше 12 лет. Адаптивное меню для сайта, уникальный дизайн, безграничный функционал – малый список преимуществ наших работ. Звоните и заказывайте!
поделиться:
Вы можете заказать сайт для своей компании
прямо сейчас!