Опасность накрутки поведенческих факторов сайта
Поисковые системы каждый день анализируют миллионы интернет-страниц по разным критериям. На основе анализа составляется список сайтов по тем или иным ключевым запросам – каждому сайту присваивается место. Сайты, находящие в ТОП10 поисковой выдачи, получают 99% всего клиентского трафика. Поэтому некоторые владельцы сайтов (или их вебмастера) находятся в поиске не совсем честных способов попадания в список лидеров.

В статье «Поведенческие факторы» (ПФ) мы познакомились с основными элементами, наиболее максимально влияющими на позиции веб-ресурса. Поэтому в настоящее время накрутка поведенческих факторов сайта – достаточно популярный запрос в интернете.
Расскажем о способах накрутки, последствиях этого действия и методах выхода из фильтра за накрутку поведенческих факторов.
Как работают сервисы по накрутке ПФ?
Для того чтобы повлиять на ПФ, необходимо осуществлять имитацию переходов реальных посетителей. Существует два основных способа:
- Автоматический – с помощью программных ботов, которые заходят на сайт, совершают переходы по страницам, скролят страничный контент и т.д.
- Человеческий – работники сервиса находят накручиваемый сайт в поисковике по определенным запросам и серфят по нему.
- Однако поисковики в 99% случаях обнаруживают данные мошеннические действия и накладывают фильтр, который ведет к:
- - Потере всех позиций веб-ресурса
- - Долговременному вылету из ранжирования
- - Сложному реабилитационному периоду.
Нужно понимать, что алгоритмы поисковых систем далеко шагнули вперед. Поэтому технологии 2011 года в наше время не работают. Каким же образом Яндекс и Google обнаруживают мошенничество?
Методы обнаружения накрутки поведенческих факторов
- IP-адрес – который совпадает у всех «мнимых» посетителей сайта. Например, 100000 посетителей зашли на сайт с одного устройства. Естественно, это физически невозможно
- Добавление в запросы название бренда – параллельное накручивание витальности и брендирования компании
- Наличие сервисов Яндекса на устройстве «кликера» - Yandex видит, что тот или иной пользователь часто переходит на сервисы накрутки, выполняет после этого переходы по разным сайтам (согласно полученному заказу). Мнение такого IP не влияет на ПФ
- Отсутствие достижения целей Метрики – когда количество посетителей выросло в несколько раз, а число заявок на обратный звонок осталось прежним
- Быстрый рост посещаемости – увеличение количества переходов на сайт без особых на то причин. У веб-ресурса нет запущенной рекламной компании и большой ссылочной массы, а трафик огромный
- Наличие переходов на сайт по запросам с низким рангом – например, по запросу «купить морковь» сайт имеет 60 место в Яндексе. Естественно, потенциальные покупатели не дойдут до такого ранга, так как закроют свою потребность в товаре или услуге в первой десятке сайтов
- Одинаковые действия, выполняемые посетителями – идентичные переходы, пролистывания, клики и т.д.
- Акцент на определенном типе устройств или браузере – существует средняя статистика по поведенческим факторам (например, процентное соотношение клиентов, попавших на сайт со смартфона). Явные отклонения от этих данных могут сигнализировать о нечестных способах продвижения сайта.
Наложили фильтр за накрутку поведенческих факторов – что делать?
- Прекратить накрутку и полностью остановить все процессы, связанные с этим
- Написать в техподдержку Яндекса с уточнением причин попадания под фильтр
- Выявление даты отката позиций
- Ожидание не менее 6 месяцев
- Добавление сайта в черный список основных сервисов по накрутке.
Зачастую рентабельнее перенести сайт на новое доменное имя и начать его продвижение, настроив редирект со старого адреса на новый портал.
Вашей организации нужен сайт и привлечение внимания целевой аудитории? «ArtStudioDesign» - команда специалистов, занимающаяся разработкой, оптимизацией и продвижением интернет-проектов!