Правильная перелинковка страниц и сайтов
Продвижение бизнеса в интернете требует комплексного подхода к задаче. Каждый элемент сайта должен отвечать требованиям поисковых систем, чтобы ранжироваться в ТОПе результатов поиска. Важным действием в оптимизации интернет-страниц является правильная перелинковка – это процесс соединения страниц между собой с помощью ссылок.

«Link» - в переводе с английского «ссылка». Связывание дает следующие результаты:
- Улучшение позиции портала в поисковой выдаче
- Увеличение веса страниц
- Придание веб-ресурсу авторитетности.
Выделяют два вида: внутренняя и внешняя перелинковка. В чем между ними разница и как их делать?
Внешняя перелинковка
Инструмент, позволяющий связать между собой разные сайты с помощью гиперссылок - один сайт ссылается на другой. При такой связке ссылочный вес с авторитетного домена передается на менее авторитетный, что приводит к росту позиции по ключевым запросам.
Если уровень авторитетности порталов одинаков, то передаваемый вес ссылки будет меньше первого примера.
Раньше создавали целую систему сайтов, ссылавшихся на один и тот же портал, который продвигался. Однако, современные поисковые алгоритмы позволяют быстро находить такие «сети» и накладывать на них ограничения по индексации. Самое главное – выполнить правильную перелинковку, чтобы не попасть под санкции Яндекса или Google.
На что влияет внутренняя перелинковка?
Сюда относятся:
- Карта сайта – sitemap. Файл или страница с указанием адресов всех страниц портала. Является важным элементом для эффективного продвижения и быстрой индексации
- Навигационные элементы – «хлебные» крошки, кликабельное меню сайта в шапке и подвале портала, блоки товаров и разделов
- Ошибка 404 – атрибут, который перенаправляет поисковые системы с удаленных страниц на 404, показывая отсутствие битых ссылок на веб-ресурсе
- Ответы на популярные вопросы – категория позволяет раскрыть тематику по популярным ключевым запросам
- Ссылки, связывающие между собой категории, статьи, товары и т.д. Реализуются в виде гиперссылок на слово или словосочетание. Является эффективным инструментом правильной перелинковки страниц.
Внутренняя перелинковка страниц влияет на:
- Улучшение юзабилити портала – например, категории связываются со статьями. Это увеличивает уровень полезности сервиса для посетителей
- Увеличение веса страницы – чем больше ссылок на нее, тем она «тяжелее», полезнее. Но связка должна быть логически уместна
- Корректировка позиций – при медленном продвижении той или иной страницы наращиваем количество внутренних ссылок на нее, подтягивая ранг продвигаемого ключевого запроса
- Ускорение посещения поисковиком – зайдя на портал, поисковый робот по внутренним ссылкам быстрее индексирует новый контент.
Схемы перелинковки
- Иерархия – передача ссылочного веса последовательно: от главной к категориям, от них – к подкатегориям и так далее
- Круговая – все страницы друг за другом ссылаются, передавая ссылочный вес конечной, которая продвигается по основному ключу
- Звездочка – все страницы ссылаются друг на друга.
Существует ряд правил для создания идеальной перелинковки, так как для каждого ресурса схема будет своя, индивидуальная:
- Ссылка на страницу используется один раз
- При акценте на определенную страницу придаем ей веса ссылками со статей и разделов
- Проверять качество ссылок – своевременно убирать битые
- Использовать не прямые урлы, а гиперссылки на слова.
Правильная перелинковка – залог успешного продвижения. Доверьте сайт профессионалам – команде студии веб-дизайна «ArtStudioDesign». Более 12 лет мы учим сайты работать и зарабатывать. Звоните!
поделиться:
Вы можете заказать сайт для своей компании
прямо сейчас!