Сайты аффилиаты
Поисковые системы предоставляют пользователям на те или иные запросы список сайтов, созданный на основании сотен критериев ранжирования. Логично, что сайты из первой 10-ки делят между собой практически весь клиентский трафик. А есть ли теоретическая возможность одной компании занять несколько топовых мест в поисковой выдачи и получать огромную прибыль?

Сайты аффилиаты – это веб-ресурсы, принадлежащие одному владельцу (одной компании) и реализующие идентичные товары или услуги. Цель создания такой сети – попадание в ТОП выдачи сразу несколькими страницами.
Поисковые системы относятся к такому методу сео-продвижения негативно, так как данный способ:
- Приводит к попаданию в результаты поиска web-ресурсов с одинаковым наполнением
- Разрушает конкурентную среду
- Является нечестным методом привлечения внимания потенциальных покупателей к своему торговому предложению.
При выявлении аффилированности у сайтов поисковики накладывают на них бан, а точнее:
- Исключают из выдачи все сайты – продолжая их индексацию, но высоко не ранжируя
- Оставляют наиболее релевантный домен.
Как же поисковики осуществляют поиск аффилиатов?
Признаки аффилированных сайтов
К основным причинам, по которым разные доменные имена оказываются под аффилиат-фильтром, относятся совпадения:
- Разделов «Контакты» – вся информация идентична: от номера телефона до адреса
- ИНН – и других данных компании или ИП
- Владельца – все сайты являются собственностью одного и того же лица
- В аккаунтах – на таких сервисах, как Вебмастер, Метрика, Search Console и т.д.
- Во внешних ссылках – от одних и тех же сервисов
- Движков – на которых собраны сайты. Сюда же относится сходство в структуре, названиях страниц, категорий
- Кода, плагинов, расширений – используемых на CMS
- Мета-тегов – тайтла, дескрипшена
- Контента – текстового наполнения, изображений, медиафайлов, видео
- Списка товаров и услуг – со схожими ценами, ассортиментом, фотографиями.
Также к признакам аффилированных сайтов относится наличие ссылок друг на друга. Естественно, поисковая система анализирует веб-ресурсы по всем критериям – и только на основании полученных данных накладывает санкции в автоматическом режиме.
Яндекс и Google могут наложить фильтр и вручную – такое возможно, если у пользователей (или конкурентов) возникают подозрения на тот или иной ресурс.
Как проверить сайт на аффилированность и как снять аффилиат-фильтр?
Диагностировать бан довольно сложно, ведь ни одна из поисковых систем не раскрывает о нем деталей и не сообщает о его наложении. Но существует моменты, которые могут косвенно указывать на наличие аффилиат-фильтра Яндекса:
- Резкий откат рангов по тем или иным поисковым запросам – заметим, что веб-ресурсы остаются в поиске, но на 3-6 странице выдачи
- Каждодневное изменение позиций – то попадание в ТОП, то исключение из него.
Для подстраховки используют следующие способы:
- Проверка данных организации на картах
- Проверка контактной информации (отсутствие идентичного телефона, адреса, e-mail с другой компанией)
- Проверка текстовой информации на плагиат.
Отметим, что организация может иметь несколько сайтов, если их тематика не пересекается между собой и они не продвигаются по схожим ключевикам. Например, на одном фирма реализует мобильные телефоны, а на другом – чехлы для смартфонов или ноутбуки.
Как себя обезопасить?
Чтобы в будущем не заниматься решением сложной задачи «как снять аффилиат-фильтр», рекомендуем:
- Не использовать данную схему раскрутки бизнеса – рано или поздно поисковики обнаружат подвох самостоятельно или после подсказки конкурентов
- Публиковать на сайте уникальный контент – текст, свои фотографии, свои видеофайлы
- Заниматься сайтом, следить за его состоянием и позициями.
Продвижение сайта – многогранный процесс, который включает в себя огромное количество инструментов и нюансов. Их не верное применение может привести к печальным последствиям и большим убыткам. Доверьте свой сайт нам – специалистам веб-студии «ArtStudioDesign». Разрабатываем, создаем и эффективно продвигаем.