Вебвизор сайта
Сайт играет важную роль для привлечения целевой аудитории к торговому предложению компании. Потенциальные клиенты получают всю необходимую информацию о товаре/услуге, узнают нюансы выбора, совершают покупки, оставляют отзывы. Огромную роль в эффективности сайта играет его оптимизация и аналитика.

Сайт играет важную роль для привлечения целевой аудитории к торговому предложению компании. Потенциальные клиенты получают всю необходимую информацию о товаре/услуге, узнают нюансы выбора, совершают покупки, оставляют отзывы. Огромную роль в эффективности сайта играет его оптимизация и аналитика.
Вебвизор сайта – инструмент Яндекс Метрики, который позволяет записывать на видео все действия посетителя на сайте:
- Совершенные переходы по веб-ресурсу
- Выполненные клики по внутренним ссылкам
- Прочитанные и проигнорированные блоки.
Сервис позволяет узнать оценку качества интернет-портала по мнению клиентов. Вебвизор является неоценимым помощником вебмастеров для обнаружения проблемных зон в юзабилити интернет-страниц.
Что можно узнать из Вебвизора Яндекса?
- Время посещения сайта
- Уровень активности пользователя
- Общее время, проведенное потенциальным покупателем на сайте
- Регион, из которого осуществлялось посещение
- Операционная система компьютера пользователя и браузер
- Откуда был совершен переход на веб-ресурс.
Изучение таких показателей помогает своевременно выявлять причины частых отказов и низкий уровень конверсии. Чем еще полезен сервис и как установить Вебвизор Яндекса?
Для чего использовать аналитику?
- Анализ нововведений на сайте – например, оценка эффективности и удобства внедрения нового оформления меню сайта
- Просмотр длинных посещений – продолжительное время провождения может сигнализировать о возникших проблемах взаимодействия клиента с функционалом ресурса
- Контроль оформления заказа – обнаружение причин «брошенной» корзины, когда клиент набрал товар, но не совершил покупку
- Поиск технических проблем с динамическими формами – например, клиент не смог найти кнопку отказа от рассылки новостей во всплывающем окне, в результате чего он просто покинул сайт
- Оценка навигации портала – комфорт и читабельность внутренних ссылок
- Анализ адаптивности под разные устройства – разделяем трафик посетителей с разных девайсов. Например, частые отказы клиентов со смартфонов могут случаться из-за отсутствия мобильной адаптации страниц.
Как установить Вебвизор Яндекса?
Перед установкой сервиса необходимо знать:
- В течение 15 дней хранится история взаимодействия клиента с веб-ресурсом
- Кодировка сайта должна быть UTF-8
- Количество записей в сутки ограничено и не превышает 150 000. Если ежесуточная посещаемость сайта выше этой цифры, то сервис записывает данные выборочно
- При настройке необходимо исключить визиты владельца сайта, вебмастеров и сотрудников компании.
Напомним, что на момент публикации существует две версии Вебвизора: 1 и 2. Последняя имеет более обширный функционал, например, анализ эффективности рекламных блоков со сторонних сайтов.
Для установки на сайт нужно сделать следующие действия:
- 1. Зайти на сайт Яндекс Метрики
- 2. Перейти в блок «Настройка счетчика»
- 3. Проставить галочки напротив Вебвизора и карты скроллинга
- 4. Нажать кнопку «Сохранить»
- 5. Установить код Метрики на сайт или произвести его обновление (если код уже был установлен до вышеперечисленных изменений).
Не работает Вебвизор – что делать?
Для выявления причины нужно проверить:
- Используемую кодировку сайтом
- Правильность настройки
- Наличие кода Метрики на всех страницах сайта.
Продвижение сайта – сложный процесс, требующий знаний, опыта и внимательности к деталям. Нужно увеличить конверсию веб-ресурса? Хотите занимать высокие ранги в поисковой выдаче? Доверьтесь профессионалам – веб-студии «ArtStudioDesign».